Счетчики посещений
Подсчет количества посетителей веб-сайта осуществляется с помощью счетчиков. Для установки счетчика веб-мастер может взять готовый скрипт, написать свой или воспользоваться одной из служб, которая предоставляет услуги по подсчету и анализу посещаемости сайтов. В российском Интернете несколько компаний предоставляют услуги по подсчету посещаемости. Наиболее крупные из них это SpyLOG и TopList .
Некоторые доморощенные веб-мастера считают, что, кроме информации, которая отражена на счетчике, больше никакие сведения о посетителях его домашней странички ему недоступны. Более продвинутые думают, что статистическая информация, которую предоставляет этот сервис, им не нужна: “И так все видно на счетчике!”
Они заблуждаются. Кроме учета количества посетителей, веб-мастера получают уникальный набор отчетов. С их помощью владельцы сайтов могут получить всю исчерпывающую информацию о посетителях веб-страниц: количество посещений, просмотренных страниц, состав активной аудитории. Также доступна информация о ссылающихся серверах, позиция в рейтинге и множество другой статистической информации.
Сводная статистика по посещаемости страницы, на которой установлен счетчик, позволяет посмотреть информацию о количестве посетителей. Причем итоговые цифры, по желанию, могут быть доступны по часам, дням, неделям и месяцам. Есть возможность получения усредненных значений и значений со специального счетчика для титульных страниц. Эта статистика является одной из самых востребованных из всего спектра отчетов предоставляемых сервисом бесплатных счетчиков. Да это и понятно, ведь положение сайта в различных популярных рейтингах зависит от посещаемости. Главная задача специалиста, занимающегося раскруткой сайта, – повысить эту заветную величину.
Отчет о посещаемости нужен не только для выяснения популярности проекта. Эта информация просто необходима для выбора времени проведения профилактических работ на сайте. Посмотрев диаграмму посещаемости по часам, веб-мастер может выбрать время, в которое на сайт приходит минимальное количество посетителей. В это время лучше всего проводить работы на сайте.
Анализ данных, получаемых на основе различных отчетов сервиса бесплатных счетчиков, позволяет удобнее для пользователей организовать навигацию по сайту. Оптимальным является ситуация, когда посетитель сайта находит необходимую ему информацию не более чем за три перехода по ссылке. В случае более длинного пути к искомым данным увеличивается вероятность того, что посетитель, не получив искомого, уйдет на другой сайт.
Детальный разбор пути пользователей от попадания на первую страницу до перехода к искомой информации позволяет определить неудачные названия ссылок. Это и многое другое позволяет проанализировать отчеты сервиса. Грамотное использование информации, получаемой из отчетов, позволяет сделать сайт более привлекательным для пользователей и повысить этим его посещаемость.